Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Популярная механика.

+13
Вечорка
Юлия Цезарь
Pion
Golden Lady
Слава
усы Пескова
Eсфирь
Йохан Львович
Papanin
carrera
Фиалка10
К.Иорданский
capt
Участников: 17

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 6 из 7]

151Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Июн 09, 2017 12:51 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Популярная механика. - Страница 6 Aad50498bf3411d36036a2afd509b1b8


Братья Шапп


В 1789 году Клод Шапп жил без забот. Он числился священником, и получал доход с церковного бенефиция, расположенного в сельской местности Франции. Но вместо того, чтобы проводить дни за спасением крестьянских душ, он уехал в Париж, присоединился к группе философов и начал писать работы по экспериментальной физике.

С приходом революции его жизнь стала усложняться. Новое правительство упразднило бенефиции, и Шаппу потребовался новый источник доходов. Его братья Игнатий, Клод и Абрахам также были безработными. Братья вернулись в свой родной город в Бретани и разработали новую схему заработка. Они решили создать систему передачи сообщений на дальние расстояния и продать её новому революционному правительству.

Первая попытка, совершённая зимой 1790 – 1791 годов, была основана на системе синхронизированных часов. Они расположили двое маятниковых часов со специальными символами на циферблатах за домом своих родителей. Желающий отправить сообщение ударял в гонг, и по этому сигналу отправляющий и принимающий запускали свои часы. Затем отправляющий ещё раз подавал звуковой сигнал в тот момент, когда стрелка попадала на нужный ему символ. Получатель сигнала проверял свой циферблат и записывал полученный символ. По специальному справочнику из этих символов можно было составлять слова.

Шаппы знали, что звук нельзя было использовать как практичный метод синхронизации на больших расстояниях. Клод опробовал множество других методов для передачи сигналов «запускай часы» и «записывай символ», включая электричество – но безрезультатно. В итоге он остановился на доске с одной тёмной и одной светлой сторонами. Поворот доски светлой стороной заменял удар в гонг. При помощи телескопа получатель мог различать тёмную и светлую сторону за много километров.

К лету 1792 года Клод понял, что он может вообще избавиться от часов с циферблатом, просто добавив больше досок. Их позиции напрямую могут кодировать нужный символ. К этому времени они с братьями уже набрались достаточно уверенности и начали искать поддержки в Законодательном собрании, членом которого был Игнатий. Они назвали своё устройство «телеграф», или «дальнописец».

Панели в результате были заменены на сигнальный семафор, состоящий из трёх подвижных металлических плеч на шесте. Каждая позиция кодировала свой символ. Хитроумная система шкивов позволяла оператору контролировать семафор при помощи рычагов, которые необходимо было располагать точно в такой же позиции, в какую нужно было привести семафор.

Популярная механика. - Страница 6 A095205df5b5427cb0cfaf2b793ee54f

Заручившись поддержкой единомышленников из нового Национального конвента, Шаппы получили финансирование на создании пробной линии на севере Франции в апреле 1793 года. Удовлетворившись работой устройства, правительство заказало постройку полноразмерной линии от Парижа до Лилля, находившегося в 225 милях от северо-западной границы. К лету 1794 года её постигло громкое признание, поскольку она смогла передать информацию о победе французов в Австрийских Нидерландах (на территории современной Бельгии) спустя всего несколько часов после самого события. Исключая сигнальные огни и другие старые технологии такой же низкой пропускной способности, ещё ни одно сообщение не проходило такое большое расстояние быстрее, чем гонец на лошади.

Эра телеграфа


В 1796 году Абрахам Никлас Эделькранц писал в своём трактате о телеграфе:

С новыми изобретениями часто случается так, что часть публики находит их бесполезными, а другая часть считает их невозможными. Когда становится ясно, что возможность и пользу уже никак нельзя отрицать, большинство соглашается на том, что это устройство было довольно легко изобрести, и что они знали о нём уже давно.

И действительно, после доказательства успеха изобретения, общество посчитало систему Шаппов во Франции великим благом Республики, после чего по всей Европе появились имитаторы – вносящие нужные исправления в конструкцию для успокоения национальной гордости. Первым и лучшим среди них был сам Эделькранц, шведский библиотекарь, учитель и поэт, который, услышав о телеграфе Шаппов в сентябре 1794 года, немедля начал экспериментировать со своими собственными версиями проекта. Британия, Пруссия, Испания, Нидерланды и другие строили телеграфные системы того или иного толка в последовавшее десятилетие.

Популярная механика. - Страница 6 1ac22ef192fd92630726d51bfd55492e
Телеграфная станция на вершине средневековой церкви на Монмартре (тогда – за границами Парижа)

Телеграф особенно любил Наполеон, использовавший его как инструмент политического контроля и военной мощи. Сразу после государственного переворота 1799 года, сделавшего его Первым консулом, он просигнализировал о полученной власти при помощи телеграфного сообщения: «Paris est tranquille et les bons citoyens sont contents» [«В Париже тихо, и добропорядочные граждане счастливы»]. В качестве императора он руководил дальнейшим расширением системы, протянувшейся по Паданской низменности в северной Италии (арене его ранних побед) до самой Венеции.

Популярная механика. - Страница 6 Cf3414062d3d3935d71c55690e90f0d4

Европейские правители вроде Наполеона видели в телеграфе прежде всего инструмент государственной власти, особенно в военное время. Многие европейские системы строились как системы раннего предупреждения против вторжений во времена длинной серии войн, спровоцированных Французской революцией, продолжавшейся до финального поражения Наполеона в 1815 году. Игнатий Шапп жаловался в своей «Истории телеграфа», что высшие силы не сочли возможным приспособить телеграф для коммерческого использования. Он верил, что изобретение, если дать ему шанс, было способно создать новые трансевропейские рынки, и превратить Париж в финансовую столицу.

Вместо этого французы закрыли большую часть сети во время годового Амьенского мира в 1802-1803 годах, британцы позволили своей системе прийти в негодность по окончанию наполеоновских войн в 1815 году, а шведская телеграфная система пришла в упадок по окончанию военных действий с Россией в 1809.

Предприниматели устраивали частные коммерческие линии в Германии, Британии и Франции, обычно для раннего предупреждения о приближении кораблей. К примеру, Иоганн Шимдт управлял линией, шедшей от Куксхафена на Северном море до порта Гамбург на Эльбе с 1837 по 1848 года. Но это были лишь исключения. В США, к примеру, все телеграфы были только небольшими частными предприятиями – в основном их строили в Бостоне, Филадельфии и Нью-Йорке.

Почему же, интересно, телеграфу потребовалось столько времени для появления? Его физические элементы – металлические и деревянные части, шкивы и верёвки, были известны с давних времён. Единственным новым компонентом, увеличивавшим его практичность, был телескоп – позволявший строить станции на расстоянии в 5 миль друг от друга. Но и даже этому инструменту к началу экспериментов Шаппов было уже почти 200 лет. За это время было предложено несколько способов передачи сообщений на большие расстояния при помощи телескопов и визуальных сигналов – один из наиболее известных принадлежит Роберту Гуку. И из этого ничего не вышло.

Значит, объяснение феномена нужно искать не в недостатке технических ресурсов. Наверняка к этому имеет отношение настойчивость, энергичность и политическая подкованность братьев Шапп. Я также думаю, что сыграла роль и особая ситуация, порождённая революционными французами. Другие, хотя и имитировали их телеграф, никогда не строили сети такого же масштаба и размера.

Все правительства Франции 1790-х годов ощущали (не без причины), что находятся в состоянии постоянной осады и чрезвычайной ситуации. Новый инструмент, способный предупредить их об активности их многочисленных врагов должен был им понравиться. Достаточно, чтобы Национальный конвент продавил идею Шаппов, позволив им запрашивать высокую цену за своё устройство и вырубать деревья и другие препятствия при постройке их линии.

Часть идеологии Революции состояла в том, чтобы объединить всю французскую нацию, и отмести осколки местнических повадок феодальной эры. Поэтому и поддерживались такие проекты, как метрическая система, призванная заменить множество местных систем весов и расстояний одной, якобы более рациональной, системой. Телеграф, с его башнями, тянувшимися из одного угла Франции в другой, хорошо вписывался в идеологию. Бертран Барер, видный делегат Национального конвента, ставил телеграф в один ряд с книгопечатанием, порохом и компасом в галерее изобретений, «заставивших исчезнуть величайшие препятствия на пути цивилизации человека, и сделавших возможными объединение людей в великие республики».

Оптический и электрический


Существование телеграфа повлияло на все попытки передачи сообщений при помощи электричества. Теперь у электрических прожектёров был ясный пример, на который нужно было ориентироваться. Они строили новый тип телеграфа – в разное время его называли электрическим, электромагнитным, вольтаическим, гальваническим, и т.п. – в зависимости от места, времени и темперамента.

Стоит остановиться на двух исторических примерах, когда пути развития оптического и электрического телеграфов пересекались.

Оптический вдохновляет электрический


10 апреля 1809 года австрийская армия перешла реку Инн и вторглась в королевство Бавария, союзника Франции. Наполеона быстро поставили в известность через ближайшую телеграфную станцию в Страсбурге. Он прибыл на фронт из Парижа 16 числа, выгнал австрийцев из Баварии и разбил их силы под Веной через три месяца в Ваграмской битве. Это был последний из великих успехов Наполеона.

Популярная механика. - Страница 6 7671030908898b4d104bd6e737ed4865

Министры баварского правительства были поражены скоростью прибытия Наполеона. Меньше, чем за неделю сообщение и человек совершили круговое путешествие длиною более 1600 км, то есть 150 миль в день. Они обратились за консультацией к выдающемуся члену Академии наук, Самуэлю Зёммерингу, и запросили у него техническое предложение по постройке собственного телеграфа. 

К их удивлению, Зёммеринг вернулся уже в конце того же лета с предложением, в котором был описан не телеграф Шаппа, а его электрический вариант. Он основывался на принципе электролиза – разделения воды на водород и кислород при помощи электричества. Он состоял из 35 проводов, каждый из которых оканчивался в отдельной ёмкости с водой. Окончания проводов было снабжено буквой алфавита и цифрой от 0 до 9. Приложение электричества к проводам заставляло пузыри подниматься перед нужной буквой или цифрой.

Популярная механика. - Страница 6 0d45262c6d5242bf55d428ade88d6d42

Зёммеринг отправил копию устройства в Париж, надеясь, что ею заинтересуется и Наполеон, но император так и не увидел её. Его устройство стало бы ещё одной исторической диковинкой, как и многие другие электрические телеграфы, придуманные около 1800 года – но оно вдруг запустило цепь событий, приведшую к появлению первого коммерческого телеграфа почти через тридцать лет и в 800 км от того места. А Наполеону ещё предстояло сыграть в этой цепи одну из ролей. В своё время мы вернёмся к этой истории.

Оптический устраняет электрический?


Другая история относится к Фрэнсису Рональдсу, британскому экспериментатору с электричеством, изобретателю и примечательному инженеру. Летом 1816 года он решил доказать практичность электрического телеграфа. В простейшем виде его система повторяла первые эксперименты Шаппа – она состояла из синхронизированных часов с циферблатами на каждом конце линии. Разница была в том, что синхронизирующий сигнал был электрическим.

Когда он соединял свою машину с проводом, пара шариков из пористого древесного материала на дальнем конце провода приобретала заряд и начинала отталкиваться друг от друга, что было сигналом о том, что получателю необходимо либо запускать свои часы, либо считывать символ с циферблата и записывать нужную букву. У себя на лужайке он протянул 13 км железного провода на двух больших деревянных рамках, чтобы продемонстрировать, как система работает на приличных с практической точки зрения расстояниях.

Популярная механика. - Страница 6 4ae121f9b04081f9058457fb3ad4d313

Рональдс написал в британское адмиралтейство о своём новом методе «передачи телеграфных сведений» и запросил аудиенцию для демонстрации своего «приспособления». Секретарь адмиралтейства Джон Бэрроу бесцеремонно ответил ему, что «телеграфы любого типа сейчас совершенно бесполезны, и что никакого другой телеграф, кроме уже существующего, принят на вооружение не будет».

Эту историю часто рассказывают, злорадно указывая на близорукость Бэрроу, однако в ней есть несколько тонких моментов:

1. Система Рональдса не была похожа на успешные электрические телеграфы 1840-х годов. Нет оснований считать, что если бы Бэрроу с энтузиазмом отреагировал на письмо Рональдса, то электрический телеграф успешно появился бы за несколько десятилетий до срока.

2. Европейские государства считали телеграф военным инструментом, и после падения Наполеона нужда в такой системе действительно прошла (или резко уменьшилась).

3. Наконец, адмиралтейство уже привыкло к постоянному потоку предложений по улучшению телеграфа, большинство из которых отправляли им обманщики и безумцы. Сам Рональдс признавал, что «все знают, что телеграф уже давно наскучил всем в адмиралтействе».

Тем не менее, потенциальные преимущества электрического телеграфа были ясны. Естественных врагов у оптического телеграфа была масса: дождь, дым, туман, снег, короткие зимние дни – в плохих условиях на передачу сообщений могли уйти дни. Станция в британском адмиралтействе в Лондоне, к примеру, 100 дней в году не работала из-за «лондонского тумана» (то бишь, угольного дыма). Электрический телеграф с хорошо изолированными проводами не зависел от погоды. Его сообщения всегда приходили бы мгновенно. Более того, в обслуживании он стоил бы меньше, поскольку люди требовались только там, откуда сообщения отправлялись и где получались – а не на интервалах в каждый десяток километров в сельской местности.

Но пока оставалось непонятным, реализуется ли потенциал передачи сведений при помощи электричества.


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

152Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пн Сен 11, 2017 6:58 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Впервые представлена новейшая модификация танка Т-90


Помимо обновленной брони и мелких модификаций, машина оснащена подбашенным экраном от гранат РПГ, выполненным по типу американской Q-Net, впервые использованной в Афганистане в 2010 году.

Танк представлен на общевойсковом полигоне под Лугой накануне Дня танкиста в начале сентября 2017 года. Машина представляет собой глубокую модернизацию одного из самых эффективных современных танков. Обновлена броня, установлена новая модификация орудия (2А46М-4), дистанционно управляемый тяжелый пулемет. Есть и ряд других новшеств, наиболее заметное — мягкий противокуммулятивный экран, защищающий стык башни и корпуса выполненный по образцу американского Q-Net. Благодаря его необычному принципу работы, стандартные гранатометы практически не могут эффективно преодолеть его и повредить машину. Соответствующие снимки появились на специализированном форуме Отвага-2004.



Популярная механика. - Страница 6 Acc12635c99cd4707dc812bc296ee1a4__980x











Защита Т-90М выполнена с использованием динамической брони "Реликт".
Необычной деталью облика новой машины является подбашенная защита из мягких тросиков, в узлах между которыми встроены плоские шестигранники, неотличимые от головок болтов. На форуме этот элемент вызвал острую критику ("узелки на веревочках и гнутые жестяные планки на саморезах"). Тем не менее, при всей внешней непрезентабельности такого экрана, он намного эффективнее обычных решетчатых экранов, применяемых для защиты от гранат РПГ всех типов.



Популярная механика. - Страница 6 0caadb5b04fc8b13ee24a35c38fae91d__980x






Защита типа Q-Net на новейшем Т-90М.




К сожалению, российское название такого типа защиты в открытых источниках не указывается. Однако такая же защита под названием Q-Net используется для американской техники в Афганистане с 2010 года. Принцип её работы в том. что мягкие тросики при ударе о них гранты РПГ не создают сопротивления, и не активируют взрыватель, в отличие от твёрдых решётчатых экранов из прутка. Граната продолжает лететь, однако неизбежно натыкается на один-два шестигранника. Они режут её корпус, выводя боеприпас из строя без его подрыва. Решётчатые экраны вызывают подрыв, и кумулятивная струя всё равно может подбить танк в ослабленные зоны (например, стык башни и корпуса)



Популярная механика. - Страница 6 C359f177658181fb6001d1ca5b504565__980x











Разработчики Т-90 поместили экран типа Q-Net на танк первыми в мире. В США, где Q-Net появилась, её применяют лишь для защиты легкой бронетехники. Защите "Абрамсов" от кумулятивных боеприпасов там традиционно уделяется недостаточно внимание, отчего базовая модификация этого танка поражается в борт даже не самыми новыми гранатами РПГ-7.



Популярная механика. - Страница 6 C986b1d08d38adabd4064e8aec1cd085__980x






Граната РПГ-7 после встречи с отечественным вариантом Q-Net ("Мантия") уничтожается без срабатывания её взрывателя.




Согласно плакату, сопровождавшему новейший танк, на нем стоит пушка 2А46М-4. Это очень странно: данное орудие исходно создавалось под автомат заряжания Т-80, на Т-90 он был принципиально иным Если плакат верен, использование пушки от модернизированного Т-80 может указывать на новый автомат заряжания для Т-90М. Автомат заряжания там предлагали изменить давно, поскольку пока он не позволяет использовать длинные 125-мм подкалиберные снаряды, типа тех, что использует "Армата". В то же время, плакат выглядит выполненным в спешке, неаккуратно, и может содержать множественные ошибки.



Популярная механика. - Страница 6 142acfacd89e69b6fa8033a32adeba90__980x






Защита типа Q-Net на американской легкой технике сегодня стоит более чем на 13 000 машин армий НАТО, но все еще не используется на натовских танках.




На танке выделяется дистанционный управляемый тяжелый 12,7-мм пулемет с 300 патронами. Также на башне установлена новая автоматическая система постановки завес (СПЗ) комплекса ТШУ-1. Она реагирует на лазерное облучение (используемое для наведения противотанковых ракет). Зарегистрировав облучение она автоматически ставит аэрозольную дымовую завесу, защищая танк от попадания.


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

153Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пн Сен 11, 2017 7:05 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Почему появление электричества не сразу изменило промышленность?
Популярная механика. - Страница 6 A75f3852ebaa9a78aa26fc78c123ff5c
Рост продуктивности, ожидавшийся в связи с появлением электрических динамо-машин, запоздал с появлением

Для инвесторов, вложившихся в Boo.com, WebVan и eToys, конец дотком-пузыря стал огромным шоком. Подобные компании собрали ощутимые инвестиции под обещание того, что всемирная паутина полностью изменит всё. А затем весной 2000 года обрушились фондовые рынки.

Некоторые экономисты с самого начала скептически относились к раздутым обещаниям, связанным с компьютерами. В 1987 году у нас не было всемирной паутины, но базы данных и электронные таблицы появлялись на всех рабочих местах – и это практически ни на что не повлияло.

Популярная механика. - Страница 6 F54c3d25a7c90293d2c1215ce285778a
boo.com знаменит своим коллапсом в мае 2000 года, случившимся после того, как не смог получить дополнительного финансирования

Лидирующий аналитик экономического роста, Роберт Солоу, выдал фразу, ставшую впоследствии известной: «Компьютерный век наступил везде кроме статистики по производительности».

Довольно сложно подсчитать влияние инновации на экономику. Лучший из способов измерения, нам доступных — общая факторная производительность. Её рост означает, что экономика каким-то образом добивается увеличения выхода при тех же вложениях – таких, как механизмы, человеческий труд и образование.


Парадокс производительности



В 1980-е года, когда Роберт Солоу писал свою аналитику, производительность росла рекордно медленно за много десятилетий – даже медленнее, чем во время Великой депрессии. Технологии расцветали, а производительность стагнировала. Экономисты назвали это парадоксом производительности.

Чтобы понять, что тогда происходило, нужно отмотать время на сто лет назад. Тогда другая замечательная технология разочаровывала производителей: электричество.

Некоторые корпорации вкладывались в динамо-машины и моторы, устанавливали их на рабочих местах. Но ожидавшийся всплеск производительности не наступал.

Но потенциал электричества был ясно виден. Томас Эдисон и Джозеф Суон [и Александр Николаевич Лодыгин – прим. перев.] независимо друг от друга изобрели пригодную для использования лампу накаливания в 1860-1870-х. В 1881 Эдисон построил электростанции на Пёрл Стрит на Манхэттене и на улице Холборн в Лондоне. 

Популярная механика. - Страница 6 6ab8e1f719c917a40c9f46fcbdb2e427
Станция Пёрл Стрит стала первой центральной коммерческой электростанцией в мире

Не прошло и года, как он уже продавал электричество как товар. Ещё через год первые электромоторы питали машины на производстве. И всё-таки к 1900-му году менее 5% энергии на фабриках Америки приходило от электромоторов. Продолжалась эпоха пара. 

Паровая фабрика должна была быть очень впечатляющей. Механическая энергия поступала от единой огромной паровой машины, поворачивавшей центральный стальной вал, идущий по всей длине фабрики. Иногда он выходил наружу и продолжался в следующем здании. 

Популярная механика. - Страница 6 D4d5bdef41fd28af4f1b039eda1d6cb1
Паровая хлопковая фабрика 1830-го года основывалась на сложной конструкции из шестерней и ремней

Вспомогательные валы, соединённые посредством шестерней и ремней, управляли молотами, пробойниками, прессами и ткацкими станками. Ремни могли даже передавать энергию по вертикали через отверстие в крыше на второй или даже третий этажи.

Их закрывали сложные «ременные башни», защищавшие от распространения огня через отверстия. Всю конструкцию постоянно смазывали сотни смазчиков.

Паровые двигатели редко останавливались. Если на фабрике нужно было работать хотя бы одной машине, необходимо было сжигать в топке уголь. 

Популярная механика. - Страница 6 E41aba1e6398ef9595e8ab003c9fa980

Шумели зубцы, крутились валы, ремни перемешивали жир и пыль, и всегда существовал риск того, что у работника зажуёт рукав или шнурок, и его затащит в без устали работающую всеобъемлющую машину. Но некоторые владельцы фабрик заменяли паровые двигатели на электромоторы, получая чистую и современную энергию с ближайшей электростанции.


Революционное влияние



Но из-за необходимости ощутимых инвестиций в модернизацию часто они оставались недовольными полученной экономией. Примерно до 1910 года многие предприниматели, ознакомившись с системой электрических двигателей, выбирали старый добрый пар.

Почему? Чтобы получить все преимущества электричества, владельцам фабрик приходилось менять образ мышления. Они, конечно, могли использовать электромотор так же, как использовались паровые машины. Тогда они вписались бы в старую систему.

Но электромоторы были способны на большее. Электричество позволяло доставлять энергию точно тогда и туда, когда и где она была нужна.

Небольшие паровые двигатели были ужасно неэффективными, но небольшие электромоторы работали прекрасно. Поэтому на фабрике можно было размещать несколько небольших моторов, каждый со своим небольшим валом.

Популярная механика. - Страница 6 067e61d1906a3ed750ac2cdb416b2f8e
Электричество позволяло организовывать фабрики и работников по логике производственной линии

С развитием технологии каждый верстак мог обзавестись своей машиной со своим небольшим электромотором. Энергия уже не передавалась через единственный массивный вращающийся вал, она шла по проводам. Фабрика, работающая на пару, должна была быть достаточно прочной, чтобы выдерживать огромные стальные валы. Электрическая фабрика могла быть лёгкой и воздушной. Паровые фабрики необходимо было выстраивать по логике ведущего вала. Электричество позволяло организовывать фабрики и работников по логике производственной линии.


Повышение эффективности



Старые фабрики были тесными и тёмными, всё ютилось вокруг валов. Новые фабрики могли рассредоточиться, их крылья и окна могли пропускать свет и воздух. На старых фабриках паровые двигатели задавали общий ритм. На новых это могли делать работники.

Популярная механика. - Страница 6 E67073be0af5c3f12288838f8302765c
Ювелир 1909 года пользуется плодами электрического освещения и станков

Фабрики могли стать чище, безопаснее, эффективнее, поскольку машинам необходимо было работать только во время использования. Но таких результатов не получалось добиться, просто вырвав паровой двигатель и заменив его на электромотор. Вам нужно было менять всё: архитектуру и производственный процесс. И, поскольку у работников появлялось больше автономности и гибкости, вам необходимо было менять и их процедуры найма, обучения и оплаты.

Владельцы фабрик сомневались, по понятным причинам. Им, конечно, не хотелось сорить деньгами. Кроме того, им не хотелось продумывать все последствия мира, который пришлось бы адаптировать к новой технологии. Но в результате изменения произошли, они были неизбежны.

Электричество стало дешевле и надёжнее. Американские рабочие стали обходиться дороже из-за законов, ограничивавших эмиграцию из Европы, раздираемой войной.


Прыжок вперёд



Заработная плата взлетела и найм работников перешёл от количества к качеству. Обученные работники могли использовать автономию, предоставляемую электричеством. И чем больше владельцев фабрик осознавали, как использовать все преимущества электромоторов, тем больше производственных идей распространялось между ними.

К 1920-м производительность американской промышленности взлетела так, как этого не случалось ни до, ни после этого.

Популярная механика. - Страница 6 A0760036bdd0b2ea12f07b778d51b33b
Знаменитая автоматизация производства автомобилей от Генри Форда

Вы могли бы решить, что такой прыжок вперёд объясняется новой технологией. Но нет. Историк экономики Пол Дэйвид большую часть успеха относит на счёт того, что производители, наконец, придумали, как использовать технологию, которой к тому времени было уже 50 лет. Что представляет саркастическое замечания Роберта Солоу в новом свете.

К 2000-му году – примерно через 50 лет после появления первой компьютерной программы – продуктивность начала немного расти. Два экономиста, Эрик Брайнджолфсон и Лорин Хитт, опубликовали исследование, показывающее, что многие компании вложились в компьютеры, не получив практически никаких преимуществ, в то время как другие добились ощутимой выгоды.


Время и воображение



Разницу объясняло то, готовы ли компании были реорганизоваться с целью воспользоваться преимуществами того, что могли предложить компьютеры. А это часто означало децентрализацию, передача независимому подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса, выбор оптимальной организации цепочки поставок и предоставление большего выбора клиентам. Нельзя было просто взять старые системы и добавить улучшенные компьютеры. Приходилось начинать делать всё по-другому.

Популярная механика. - Страница 6 86519a6ba6c543cf4a1d24e913e1ec2f
Онлайн-гигант Amazon продолжает эксплуатировать новую технологию, используя роботов на складах и беспилотники для доставок

А всемирная паутина ещё моложе. К моменту, когда лопнул пузырь доткомов, ей было от силы лет десять. Когда динамо-машины были так же молоды, как сейчас веб, владельцы фабрик всё ещё отдавали предпочтение пару. Реальные изменения только начинали появляться на горизонте.

Особенность революционной технологии в том, что она меняет всё – поэтому мы и называем её революционной. А чтобы поменять всё, требуется время и воображение, а также смелость. А иногда – много тяжёлой работы.


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

154Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:04 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Когда инженеру скучно

Популярная механика. - Страница 6 6a8538add272


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

155Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:25 pm

Pion

Pion
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

capt пишет:Когда инженеру скучно

Ну да, ну да. Талантлив..... а смысл какой был Популярная механика. - Страница 6 2706675327  ? Женщина-инженер была-бы продуктивней в проявлениях скуки. К бабке не ходи Популярная механика. - Страница 6 2741793389


_________________
Популярная механика. - Страница 6 764815020

156Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:27 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Pion пишет:
capt пишет:Когда инженеру скучно

Ну да, ну да. Талантлив..... а смысл какой был Популярная механика. - Страница 6 2706675327  ? Женщина-инженер была-бы продуктивней в проявлениях скуки. К бабке не ходи Популярная механика. - Страница 6 2741793389
Ты на что намекаешь? Популярная механика. - Страница 6 1048167893


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

157Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:36 pm

Pion

Pion
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

Ты на что намекаешь? Популярная механика. - Страница 6 1048167893
Популярная механика. - Страница 6 2706675327  разные мы, р а  з н ы е. Мужику нужно понтануться. Просто так. И тогда он счастлив. А женщина, понтоваться, да за просто так - нЭма дурных. Смысл/выгода должна быть всегда.  Иначе лучше  просто чё полезное для себя любимой сделать, или хоть просто мороженку съесть Популярная механика. - Страница 6 2741042683 /бельё перегладить/шторы перестирать. Мож потолок побелить, в крайнем случае Популярная механика. - Страница 6 2741793389
[img]Популярная механика. - Страница 6 Cd1c8372dc04[/img]
А чё, я не права? Популярная механика. - Страница 6 520455885


_________________
Популярная механика. - Страница 6 764815020

158Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:41 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Pion пишет:
Ты на что намекаешь? Популярная механика. - Страница 6 1048167893
Популярная механика. - Страница 6 2706675327  разные мы, р а  з н ы е. Мужику нужно понтануться. Просто так. И тогда он счастлив. А женщина, понтоваться, да за просто так - нЭма дурных. Смысл/выгода должна быть всегда.  Иначе лучше  просто чё полезное для себя любимой сделать, или хоть просто мороженку съесть Популярная механика. - Страница 6 2741042683 /бельё перегладить/шторы перестирать. Мож потолок побелить, в крайнем случае Популярная механика. - Страница 6 2741793389
Популярная механика. - Страница 6 <a href=Популярная механика. - Страница 6 Cd1c8372dc04" />
А чё, я не права? Популярная механика. - Страница 6 520455885
Скажи ни разу не делала бесполезные вещи. Пазлы собирала? ;)


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

159Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Сен 15, 2017 6:45 pm

Pion

Pion
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

capt пишет:
Pion пишет:
Популярная механика. - Страница 6 2706675327  разные мы, р а  з н ы е.
А чё, я не права? Популярная механика. - Страница 6 520455885
Скажи ни разу не делала бесполезные вещи. Пазлы собирала? ;)
Повторюсь Популярная механика. - Страница 6 2741042683 . Пазлы собирала много раз, но..... не разу это не было бесполезным занятием. Т к всегда собранные картинки успешно передаривались ( не самостоятельно, а в нагрузку к подаркам).


_________________
Популярная механика. - Страница 6 764815020

160Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вт Май 22, 2018 12:08 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

161Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Сб Июн 09, 2018 4:07 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

162Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Сб Авг 25, 2018 10:53 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

163Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Сб Ноя 24, 2018 11:32 am

1234

Anonymous
Гость

+

164Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Сб Фев 09, 2019 12:35 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

capt пишет:На абсолютно статичной картинке ощущается вращение динозавров

Популярная механика. - Страница 6 BhtBw1-IIAASOxf
Движется или нет?? Популярная механика. - Страница 6 1048167893
А какая? Популярная механика. - Страница 6 2741042683
Популярная механика. - Страница 6 407bb010
https://i.servimg.com/u/f92/19/65/22/61/407bb010.gif


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

165Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вс Мар 31, 2019 1:12 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

166Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вс Мар 31, 2019 11:42 pm

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

capt пишет:Впервые представлена новейшая модификация танка Т-90

В 45ом использовали кроватные сетки, английского названия у них не былоПопулярная механика. - Страница 6 1048167893

168Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вс Авг 25, 2019 6:14 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Куда катится Сеть

Лирика

В последнее время ловлю себя на том, что в своих рассуждениях о глобальных тенденциях, которые собираюсь где-то систематизировано изложить, всё чаще проскакивает мысль вроде «а вот в наше время молодёжь ...». Даже не буду ссылаться на Папирус Присса и весь тот легендариум, который обычно сопровождает реминисценции на эту тему — если и есть в нашем мире что-то стабильное и незыблемое, так это рассуждения старшего поколения о том, что младшее уже какое-то «не такое», как они привыкли.


Жаловаться на это смысла нет, да и некому. Более того, нашим детям предстоит надстраивать этот мир, входить в него, жить и творить в нём. И кто как не родившиеся в нём и в него, могут знать, что им нужнее и в чём они там будут лучше нас.


Но это всё лирическая преамбула. На самом деле я хотел бы сегодня окинуть ретроспективным взглядом историю развития Интернета. Но не в набивших оскомину технических подробностях, о которых вам на любом уроке информатики расскажут — ARPANET и всё прочее, нет. Интересен будет интегральный взгляд пользователей на Всемирную Сеть. Причём взгляд не профессионалов, а тех, кто далёк от её технических аспектов.


Физика

Итак, дело в том, что IT-специалисты обладают некой инерционностью мышления и привычек. Они зачастую предпочитают пользоваться инструментами, принципы действия которых морально (но не технологически!) устарели; и многие даже могут внятно обосновать, почему это на самом деле удобнее, чем то, чем и как пользуются «простые смертные». Закавыка тут, конечно же, в определении «удобства», но я сейчас не об этом. Заранее прошу прощения за некоторые вольности в хронологии и упрощения в трактовках.


Вот характерный пример — электронная почта. Пока ещё более-менее привычная всем штука, не будем о грустных мыслях о том, что она постепенно отмирает и замещается иными средствами связи. Достаточно большое количество бизнес-процессов и личных коммуникаций всё ещё идёт через электронную почту, и зачастую это доходит до абсурда.
В представлении современного пользователя использование электронной почты предельно упрощено — надо «просто зайти» куда-то, где живёт та часть вашего адреса, которая «после собачки» @ и там вам покажут удобный и отсортированный по категориям список писем, список категорий слева и обязательное хвастовство на тему сколько гигабайт для вашей почты совершенно бесплатно этот конкретный сервис вам с радостью подарил, лишь бы вы смотрели именно его рекламу. Там же будут удобные кнопочки для создания нового сообщения, адресная книга и всё прочее.


С точки же зрения человека, который свой первый электронный адрес зарегистрировал ещё в середине 1990-х и досконально знает все процессы, которые происходят от момента нажатия на кнопку «Отправить» до показа вашего сообщения адресату — за каждым из этих упрощений стоит небольшая технологический «рывок», отражающийся на восприятии всего взаимодействия с почтой.


Вот то, что любое ваше устройство в любой момент времени связано с Интернетом и то, что ваша электронная почта, то есть все письма со всеми вложениями хранятся не на вашем устройстве, а удалённо, на сервере — это данность относительно нового времени. В былые времена приходилось сначала запускать специальную отдельную программу для работы с электронной почтой, в ней устанавливать связь с сервисом, потом по этой связи скачивать (!) всю пришедшую для меня почту локально на мой компьютер (с сервера она при этом удалялась), потом отключать связь, а потом уже в этой же программе просматривать, что же там пришло, но уже в оффлайне. Кстати, такие программы есть и сейчас и все основные сервисы электронной почты поддерживают эту технологию до сих пор. И удобнее это кажется тем, для кого удобство заключается в возможности максимально тонкой настройки рабочего процесса и окружения под свои потребности и представления, а не в готовности покорно пользоваться шаблонами, которые нарисовал какой-нибудь дядя Субраманян в Gmail и где пик дружественности интерфейса — возможность переключить тему с чёрно-белой на бело-чёрную.


Но электронная почта — лишь один, хоть и характерный, пример. На самом же деле схожие процессы происходят буквально со всем, что есть в Сети.


Web-арифметика

Лет пятнадцать назад среди аналитиков, упражняющихся на эту тему, было модно рассуждать о так называемом Web 2.0. Я вкратце опишу, что это такое, но начать надо с того, что было до него. В Web 1.0, то есть в изначально появившейся всемирной Сети, информация была организована на усмотрение администраторов сайтов. Была, так сказать, resource-centric.


Попробуйте представить себе Интернет без Google. И без Yandex, Rambler, Bing, DDG и всех прочих поисковиков. Поиска в Интернете вообще нет, как такового. Страшно? То-то же. Как искать информацию? Существовали специальные сайты-каталоги. Куда информация вносилась вручную (!). Например, создал ты сайт, посвящённый смешным котикам и пишешь в такой каталог сообщение — разместите, пожалуйста, ссылку на мой сайт в категории «Домашние животные» — подкатегория «Котики» — подкатегория «Смешные». Его размещают. А пользователи заходят и смотрят — вот, в сети есть целых три сайта, посвящённых смешным котикам и ещё два — не смешным. Сайты-каталоги, представляете себе? Тоже целых три или четыре штуки на всю Сеть.


Да, потом появился поиск, и каталогизация исчезла — сайтов и информации стало появляться слишком много и слишком быстро, люди уже не справлялись. Но это всё ещё был Web 1.0 — то есть сеть, в которой новый контент появляется на новых сайтах, которые наполняются их владельцами. Пользователи выступали исключительно потребителями информации. Это было что-то вроде печатных газет — что будет опубликовано, решает редакция газеты исходя из того, что написали авторы или принесли репортёры, и письма читателей не публиковались в газетах автоматически.


Так вот, Web 2.0 наступил тогда, когда сайты стали площадками для генерации контента, а генераторами контента стали сами пользователи. Началось всё это с имиджборд, форумов и веб-чатов, продолжилось в современных соцсетях и видеосервисах — всё, что вы в них видите, написано, снято или создано кем-то, кто не имеет к самому сервису никакого отношения, это всё такие же, как и вы, пользователи. Сеть стала user-centric, если можно так выразиться, то есть построенной вокруг пользователя и его контента, а не вокруг ресурса. Вот эта смена парадигмы и называется Web 2.0.


С формальной точки зрения, Web 2.0 продолжается и сейчас. Это, конечно же, не мешает фантазировать на тему, какой могла бы быть следующая кардинальная смена парадигмы и какие черты будут у грядущего Web 3.0. Лет 5 назад я даже написал на Habr статью, где изложил казавшиеся мне тогда вполне реалистичными предположения на эту тему. Как сейчас понимаю — под впечатлением от моего тогдашнего увлечения одноранговыми сетями вышло чересчур наивно и натянуто, за что меня читатели вполне справедливо раскритиковали и насовали минусов.


На этот раз я воздержусь от столь глобальных прогнозов, а попробую обратить ваше внимание на отдельные признаки. Хоть и незначительные, но они, на мой взгляд, выступают предвестниками будущей эпохи, следующего этапа эволюции Сети.


Все эти признаки характеризует то, что я назову «девальвацией понятий», то есть таким процессом, когда сущности и понятия, задуманные в технологическом процессе, как отдельные, с течением времени искажаются, исчезают или заменяют собой друг друга.


Первый признак

Заключается в том, что обычные пользователи вообще подразумевают под словом «Интернет». Останови первого встречного и задай такой вопрос, и он выдаст какую-то банальщину типа «всемирная сеть». Но вот на уточняющий вопрос, из чего Интернет состоит, вас, скорее всего, ждёт ответ, похожий на статистику топ-10 самых посещаемых веб-сайтов.


Между тем, академическое определение компьютерной сети, хоть всемирной, хоть локальной, более скучно — это совокупность узлов, связанных между собой каналами передачи информации. Любой информации, прошу заметить. Здесь нет и не может быть никаких оговорок, ограничивающих определение компьютерной сети применяемыми в ней протоколами, опубликованными сервисами да и их назначением в общем случае. Интернет одинаково хорошо работает для игрока в Minecraft, для ведущего Telegram-канала, для скачивающего через BitTorrent любимый фильм ну и для завсегдатая Facebook, конечно же. А между тем, всё перечисленное является существенно отличными друг от друга технологиями.


Вы наверняка уже догадались, к чему я веду. Да, Тим Бернерс-Ли и его WWW в начале 1990-х годов. Обратили ли вы внимание, когда Интернет перестали называть всемирной паутиной (world-wide web)? Или, когда из адресов сайтов стали массово пропадать префиксы «www»? Вот ровно тогда, когда произошла та самая девальвация понятия, и один-единственный сервис из многих стал синонимичным самому Интернету. И сейчас почти никто уже толком не помнит, что такое это самое «www» и зачем оно было нужно.


И что вы думаете, процесс девальвации понятия Интернет на этом закончился? Как бы не так. Вот вам исследование 2015 года, в котором среди жителей Мьянмы, Индонезии, Филиппин и Тайланда был проведён опрос — пользуются ли они Интернетом и пользуются ли они Facebook. В результате пользователей Facebook оказалось значительно больше пользователей Интернета.





Или вот, менее очевидное явление из совсем свежих новостей здесь же на Хабре. Оказывается, в более чем половине (!) случаев по результатам поиска в Google никто не переходит! Хватает, видимо, и тех фрагментов информации, которую он выдаёт на самой странице результатов поиска. С такой тенденцией как скоро Google станет синонимом Интернета для людей, не искушённых в технических деталях работы поискового сервиса?


Второй признак

Это девальвация самого понятия адреса веб-сайта. Это произошло относительно недавно, когда для доступа на интересующий ресурс уже не надо было трепетно вбивать в адресную строку какой-нибудь www.ebay.com, следя за раскладкой и за тем, чтобы не вбить запятую вместо точек. Сначала в браузерах параллельно со строкой адреса появилась строка поиска. Потом какая-то светлая голова додумалась вообще совместить эти строки в одну. Сейчас, смотря на свежую версию FireFox, я вижу на стартовой странице целых три идентичных по своим функциям строки поиска. Чтобы уж наверняка.


Ну и всё — пошли анекдоты о том, как незадачливые пользователи «гуглят яндекс». То есть, в буквальном смысле, вбивают в строку поиска слово «гугл», а в появившемся Google уже пишут «яндекс» и переходят куда надо. И сопротивляются попыткам как-то нормализовать подобный техпроцесс, мол, «мы так привыкли».


В массовом сознании произошёл отрыв сайта и его контента от адреса. Вводить адрес стало не нужно. В глазах пользователей Интернет стал больше семантическим, чем доменным.


Третий признак

Наконец, дело времени нынешнего, когда мобильные устройства с постоянным доступом к Сети по своей численности прочно заняли лидирующие позиции впереди своих старших братьев — планшетов, ноутбуков и десктопов. Тут можно не углубляться в историю, а просто привести в пример пару ситуаций. Дочка интересуется, как ей на компе поиграть в ту же любимую игру, которую она перед этим скачала на свой телефон с Android. И я далеко не сразу нашёл ответ, который был бы в равной степени и убедительным и лишённым ненужных технических подробностей. А ещё недавно настраивал сестре купленный ею новый ноутбук и на мой вопрос, какой софт ей на него установить, кроме стандартного набора, последовал уверенный ответ — «Instagram и Facebook». При этом она вполне современный, уверенный и грамотный пользователь.


От такого ответа я сначала опешил, а потом глубоко задумался — а ведь в этом есть своя логика, в контексте того, что написано выше. Интернет как Сеть сначала становится паутиной адресуемых ресурсов одного сервиса, вытесняя из массового восприятия все остальные. Потом эти ресурсы теряют привязку к адресам, то есть к семантическому свойству, отличающему их от всех остальных, таким образом становясь для многих синонимом самой Сети. Потом вопрос «каким браузером вы пользуетесь для работы в Интернете» начинает вызывать у отвечающего заметные трудности ещё как минимум лет десять назад, когда название браузера перестало для пользователя играть существенную роль в работе с ресурсом. Наконец, эта работа приобретает характер такой однородности, при которой стираются границы между приложением и посредником в виде самого браузера.


Итого

Таким образом, популярные ресурсы становятся настолько абстрагированными и «облачными» что, может быть, вообще избавятся от посредников доступа в недалёком будущем? Как бы это могло выглядеть с точки зрения сегодняшних технологий?


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

169Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вс Авг 25, 2019 8:38 am

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

"Таким образом, популярные ресурсы становятся настолько абстрагированными и «облачными» что, может быть, вообще избавятся от посредников доступа в недалёком будущем? Как бы это могло выглядеть с точки зрения сегодняшних технологий?"

Давно обсосано ещё Вильямом Гибсоном, контроллер с WiFi к мозгам приделать - делов то.^)

170Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вт Авг 27, 2019 11:14 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

171Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вт Авг 27, 2019 12:33 pm

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва



Что-то там много букв, талмуд какой-то.
Про израильскую не знаю - а МакДональдс это контора которая научилась американцев кормить варёной брюквой бивштексами из отходов мясопереработки.
В данный момент это только в Африке востребовано и в Штатах - во первых их бройлерами жареными задушила KFC, во вторых уровень качества питания вообще в цивилизованных странах уже практически исключает, что KFC, что МакДональдс.
Ресторанчики на каждом шагу китайской кухни, у нас восточной или какой ещё национальной.
И вот МакДональдс покупает... что-то покупает - видимо деньги есть.
Ой вэй.
Не покупайте МакДональдс - эти жыды уже практически разорились.

172Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Чт Авг 29, 2019 4:04 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

173Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Чт Авг 29, 2019 4:11 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


Тут еще обойден момент, что на том же F-117 перед вылетом все стыки технических люков и прочего покрывались специальной радио поглощающей мастикой, для их сокрытия. По этой причине пилот садился в кабину за час до вылета и ждал пока техники обмажут самолет Популярная механика. - Страница 6 1048167893

А открытие бомболюка тут же демаскировало самолет. И он начинал светится на радаре.
Про его создание можно почитать в книге которая тут пробегала «Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид». Она есть в русском переводе. Занимательное чтиво.

По факту получалось, что технология стелс получилась весьма и весьма дорогой. Что при строительстве B-2 вылилась в безумные суммы.


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

174Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Чт Авг 29, 2019 9:21 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

175Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Чт Авг 29, 2019 9:21 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


Аппарат проник в грунт со скоростью пешехода, прошел около 15 км и разрушил условный подземный бункер врага. Результатами испытания были удивлены военные и ученые. Эксперимент решили повторить, но боевой крот взорвался под землей, погубив всех находившихся на его борту людей и навсегда застряв в недрах уральских гор. Что стало причиной взрыва, доподлинно не известно, потому что все материалы по данному инциденту до сих пор находятся под грифом «совершенно секретно». Вероятнее всего, взорвался атомный двигатель установки. После ЧП решение о дальнейшем использовании подземной лодки отложили, а потом и вовсе свернули.


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

176Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Ср Окт 02, 2019 2:27 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

177Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Окт 04, 2019 12:45 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

178Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Окт 04, 2019 1:16 pm

Totleben

Anonymous
Гость

Лукашенко увидит и нефть с газом перестанет покупать Популярная механика. - Страница 6 1048167893

179Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Пт Июл 03, 2020 2:31 pm

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

180Популярная механика. - Страница 6 Empty Re: Популярная механика. Вт Июл 28, 2020 4:04 am

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Solcum G2 Glider представляет собой подводный глайдер, то есть аппарат, использующий для движения энергию волн и изменение собственной плавучести, а не водяные винты, как у обычных подводных роботов. «Сильбо» выполнен из углепластика. Он имеет 1,8 метра в длину и 0,5 метра в диаметре.

https://nplus1.ru/news/2020/07/28/silbo


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 6 из 7]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения